В сравнении 0
Войти  /  Регистрация
Меню

В данной статье мы с Вами узнаем все о моторных маслах и самое главное правильно его выберем и купим.

Не стану утомлять Вас химическими формулами и прочими заумными вещами которые употребляют подобные статьи, для химиков есть высказывания специальные научные высказывания, а мы с Вами автомобилисты…что надо знать о моторных маслах при их покупке?

 

Давайте по порядку…и так масла бывают:

1. Минеральные – полученные из нефти.

Плюсы минеральных масел:             

a) В большинстве случаев это не высокая стоимость.

b) Достаточно широкое применение.

Теперь минусы:

a) Быстрая склонность к окислению отсюда потеря качества масла.

b) Минеральные масла не любят сильных и даже умеренных моторов – быстро густеет и при слабом аккумуляторе двигатель не завести.

c) Не любят высоких температур – становятся жидкими,текучими – падает давление в двигателе, что ведет к масляному голоданию и повышенному износу двигателя. Это относится к лету!

d) В современных двигателях плохо справляются с высокими нагрузками – быстро теряют свои свойства, выгорают и загрязняют двигатель. Это прежде всего относится к  бюджетным маслам примерный ценник 400-500 руб. за канистру. Грузовые машины мы здесь не затрагиваем.

Увы минеральное масло при его стоимости. Требует частых замен, а это не только масло но и фильтр, промывочная жидкость и оплата услуг. В общем дорого!

 

Как отличить минеральное масло ? Очень просто – добросовестные производители указывают тип масла на канистре «Mineral Motor Oil» если пояснений нет, то по умолчанию – тоже минеральное.

Основная сфера применения минеральных масел – это грузовой автотранспорт, строительная и дорожная техника. В легковых  машинах главным образом в двигателях строгого типа – ранние «Вазы», «Москвичи», «Волги» и тд… Эти машины еще ездят и их достаточно много.

 

Теперь главное – когда менять?

Ответ: 4-5 тыс/км.

Помните главное! Бюджетное – дешевое масло нельзя использовать в современных двигателях никогда! Сломаете двигатель.

Ну а если такое случилось то меняйте как можно быстрей масло.

 

2) Полусинтетические масла – применяются очень широко. Сделаны из смеси минерального масла и синтетических компонентов.

Плюсы полусинтетики:

а) Доступная стоимость.

b) Широкое применение, т.е. многие автопроизводители допускают его применение  для своих авто.

c) Не плохой ресурс, на полусинтетике вы проедете в 2 раза больше чем на минералке.

d) В отличие от минеральных масел, полусинтетика менее зависима от перепада температур.

e) Полусинтетика в отличии от минералки имеет более высокое качество, что продлевает срок службы  двигателя и снижает затраты на ремонт.

Ресурс полусинтетики 7-8 тыс/км.

Минусом полусинтетики является то что не все автопроизводители допускают ее применение, ну и все таки небольшой ресурс. Кроме этого в критические холода -35/-40 двигатель  вряд ли заведете – масло замерзнет.

На канистрах с полусинтетикой могут быть следующие надписи: «Semi Synthetic», «Synthetic Based», «Synthetic Technology», «Synthetic Blend»…..Единого стандарта не придерживаются.

В принципе  о полусинтетике в основном все сказано. Основное это то что масла эти на голову выше минеральных по качеству и своим свойствам и прекрасно их заменяют – мы имеем ввиду автомобили старшего поколения.

 

3) Синтетические моторные масла – самые дорогие, качественнее и спорные потребности.

         Теперь по порядку:

И так синтетика в своем классе делится на две категории:

1)     Категория – 100% синтетическое масло – «Full Synthetic Motor Oil»

Получить продукт «синто» это несколько тяжело  из-за чего выросли цены ,главное здесь то что этому маслу заданные самые высокие инновационные качества. Оно не мерзнет,не становится жидкими в жару, с легкостью выдерживает температуру  до +400°C хотя двигатель больше +100°С не нагревается, но вот в камере сгорания температуры высокие, там оно не горит, то есть нет сажи которая ведет к износу цилиндров и колец , нет сильных загрязнений так как масло прекрасно удаляет грязь с деталей т.е. имеет высокие моющие свойства и тд.

Самое главное что все современные двигатели используют синтетику – это связано с высокой мощностью, наличием турбины, высокими нагрузками. Все эти факторы и те которые здесь не упомянуты вызвали появление синтетики. Одним словом если хотите ездить без проблем, долго и счастливо заливайте синтетику.

Ресурс 100% синтетики не более 15 тыс/км. оптимально 10-12 тыс/км. хотя можно встретить цифры  40 тыс/км. но это для Европы с ее легким климатом и качественным топливом. Запомните! Не более 15 тыс/км. чтобы и кто Вам не говорил, он сказал, а Вам ездить!

 

Вторая категория синтетическое моторное масло «Synthetic Motor Oil» - в принципе это смесь минеральных и синтетических компонентов. Это как гидрокрекинговые масла когда из минеральной основы получают более ровные молекулы масла т.е калибруют шарики-молекулы одного размера, внешне они напоминают молекулы синтетики но все же настроенные на улучшение свойства это минеральная основа, ресурс этих продуктов оптимально до 10 тыс/км. но свойства и качество приблизительны к дорогой 100% синтетике.

В настоящие время гидрокрекинговые масла очень широко распространены , а информацию можно получить либо в интернете либо у продавцов, иногда стоимость гидрокрекингового масла доходит до цены 100% синтетики что наверно не совсем справедливо.

 

Теперь о буквах и цифрах на канистрах.

Здесь все очень просто, именно буквы и цифры позволят Вам абсолютно точно подобрать моторное масло для вашего авто в соответствии  с требованиями завода-производителя автомобиля, а не желание продавца или слесаря «втюхать» Вам то, что не подойдет пользуясь вашим незнанием.

Как узнать ваше масло? – Очень просто.

Откройте  инструкцию по эксплуатации в разделе технические жидкости и заливаемые объемы. Не бойтесь – книжка может быть толстой, но эта информация занимает несколько строчек и так читаем Написано масло SAE 0W-30, 5W-30, API SN/CF объем 4 литра.

  Ну скажем у Вас новый авто, а покупка масла у автодилера стоит в 1,5 – 2 раза дороже чем в интернет-магазине или просто автомагазине. Вы имеете полное право отказаться покупать аналогичный товар по завышенной стоимости и привезти свое масло в запечатанной канистре и кроме того конкретное в полном соответствии с инструкцией и сертификатом или декларацией соответствия по эксплуатации)

Читаем еще раз и  видим следующие, нет марки масла, а только цифры и буквы, марку авто не указывают специально  просто потому, что машина новая.

Разбираемся SAE – классификация по вязкостно-температурным свойствам. Придумали Американцы – позволяет Вам подобрать продукт в соответствии с требованиями к маслу применимого именно к вашему авто, марка масла может быть любая, а вот цифры неизменными.

Что означают цифры 0w-30? 0W – зимний класс вязкости данное масло может эксплуатироваться в самые критические морозы -40, то есть Вы легко заведете двигатель в самый лютый мороз при исправном и заряженном аккумуляторе и качественном топливе. Цифра 30 – летний класс вязкость чем он ниже тем меньше трение в двигателе и расход топлива. Абсолютно  большинство новых авто используют масло с вязкостью 30 то есть применение масел с другими параметрами в новых авто и авто с небольшим пробегом нежелательно, а иногда и недопустимо.

Цифра 5w-30 – 5w то есть при морозе -30 -35 двигатель заведется. Выбирать Вам,

 масло 0w будет дороже чем 5w и это 100% синтетика.

Что касается букв API SN/CF тоже просто:

API – американский институт нефти

S – бензиновый мотор

N – класс качества – на сегодняшний день самый высокий

А всего классы то есть качество масла определяется буквами латиницы от A до N.

Если Вашему авто приписан класс N то использовать масла предыдущих классов нельзя! – выведите из строя двигатель  в попытке сэкономить. Но любые высококачественные масла может применятся в двигателях ранних выпусков. Аналогично подбирают масла и для дизелей – помните API SN/CF здесь С-дизельные двигатели. F- класс качества. Просто у дизеля букв поменьше от A до N.

Ну и еще раз: масла 0w,5w, морозоустойчивы -35С -40С заведется в любой мороз

10w – не очень сильные холода -25С

15w – слабая морозоустойчивость

На всех канистрах пишут что масло всесезонное, выбирайте масло в соответствии с зимними температурами – будете ездить без проблем.

В продаже имеются и другие масла имеется ввиду масла с другими цифровыми показателями тут тоже все просто 5w-20, 0w-20 – маловязкие масла применяются на современных автомобилях, Европейских и Американских оснащающих Японскими моторами. Модельный ряд применения ограничен. Не применять в авто без советующего допуска см. инструкцию к авто. Последствия такого применения – поломка двигателя.

 

Масла 0w-30, 5w-30, 10w-30 маловязкие используются в подавляющими большинстве современных автомобилей.

Масла 0w-50, 5w-50 высоковязкие масла для спортивных двигателей и двигателей с пробегом от 150т тыс/км. и повышенным расходом масла. 10w-60 высоковязкое масло для спортивных автомобилей.

Не допускайте применения высоковязких масел в обычных моторах т.е. не имеющих проблем и тем более новых это приводит повышенному расхода топлива и нарушает требования завода-изготовителя автомобиля. К сожалению некоторые сервисы и гарантийные СТО очень часто заливают масла 5w-50 к их применению в абсолютно новых автомобилях.

Ну и наконец рассмотрим некоторые практические аспекты или вопросы которые иногда возникают в процессе эксплуатации.


Вопрос: Почему синтетика такая дорогая?

Ответ: Синтетические масла изготовлены по сложной технологии и присадки в этих маслах составляют 18-20% именно присадки т.е химически активные компоненты делают масла моторными, защищают детали двигателя, снижают износ, моют и тд. В минеральных и полусинтетических маслах доля присадок значительно меньше, от сюда и ограничение ресурса и более слабая защита двигателя и большей износ.

Вопрос: Говорят что после синтетики текут сальники и прокладки?!

Ответ: Протечки масла связаны не с составом масла, а качеством и старением сальников и прокладок. Утечки масел на новых двигателях почему-то не бывает.


Вопрос: После замены масла оно быстро темнеет, как быть и с чем это связано?

Ответ: Быстрое потемнение масла говорит о том что двигатель сильно загрязнен и его не промывали, а моющие присадки отмывают загрязненный двигатель.

На дизельных двигателях масло вообще темнеет очень быстро – увы таково качество нашего дизтоплива в бензиновых двигателях это процесс происходит медленнее .

Потемнение масла бывает при переходе на более качественное масло – синтетику – помните она чемпион по отмывке загрязнений. Устранить это не сложно,если заменить масло и фильтр. ездить на грязном масле нельзя, само масло и работники СТО здесь не виноваты. Если масло темнеет – то оно моет двигатель!

Это означает что масло содержит моющие присадки.


Вопрос: Открыл маслоналивную пробку и увидел на ней пену, масло менял недавно, что залили не качественное масло?

Ответ: Наличие пены на пробке говорит о присутствии  влаги – связано это с разницей температуры двигателя и наружного воздуха. Это наблюдается при отрицательных температурах когда мы выдыхаем на морозе идет пар. Для двигателя это абсолютно безопасно – не волнуйтесь.


Вопрос: можно ли смешивать масла?

Ответ: Зачем? В принципе сделать это можно но появляется химия масла, что может вызвать ухудшения качества масла, лучше не экспериментируйте. Но в критической ситуации это допустимо, только после этого масло замените. В качестве доливки при падении уровня масла долейте баночку с пакетом присадок, их высокое множество и они абсолютно  совместимы с модными маслами и улучшают их свойства.

 

Теперь о «Фирменных» маслах то есть тех, которые носят название автомобилей, как правило эти продукты дороже, но носят гордое название, ну например масло BMW – звучит, или Toyota,  или…впрочем их много. Открою секрет – на самом деле перед Вами мираж, красиво, дорого, престижно – но эти масла производятся на заводах Castrol, Mobil, Shell и тд. Мой вам совет не переплачивайте, в этих канистрах хорошее качественное масло, никакими особыми свойствами  оно не обладает. Возьмите в руки канистру масла и с обратной стороны вы прочитаете что это масло тоже, «фирменное» и найдете там перечень автомобилей для которых это масло рекомендовано – это так называемый допуск говорящий о том, что это масло  прошло заводские испытания на данном автомобиле и рекомендовано заводом изготовителей т.е. оно «фирменное» Компания BMW собирает автомобили, а вот масел не делает. Вы когда ни будь видели шины BMW? Я ни разу, не видитесь на рекламу не переплачивайте за красивые баночки.

 

Ну и последнее, иногда покупатели задают эти опросы  после посещения СТО связаны они с канистрами:

1.     Купил канистру масла на горловине масел не обнаружил фольгу, до этого фольга была.

Не волнуйтесь – канистры производятся на разных заводах одного производителя и фольгированные не везде используется. На западе ее нет!

2.     Канистра по цвету отличается от раньше купленной. Такое бывает канистры изготавливаются на разных предприятиях и иногда пластик отличается по цвету.

 

3.     Масла одного производителя могут отличатся по цвету и запаху, их производят часто на разных предприятиях при изготовлении используется присадки разных производителей, именно они задают цвет и запах. На качестве это не отражается.

 

Самое главное! Не покупайте масла у случайных людей с рук. Не берите масло если оно подозрительно дешевое. Ну не может быть масло в пол цены дешевле.

Оптимально Брать масло в специализированных магазинах у них есть сертификат, продавцы которые помогут с выбором и самое главное там будет качественный продукт, увы подделки встречаются, но крупные известные магазины таким товаром не торгуют себе дороже.

Срок хранения масла от 3-х до 5-ти лет указан на этикетке. На самих канистрах есть цифровой код с датой выпуски масла и информацией где и кем масло было произведено, имеется ввиду конкретное предприятие. Если этой информации нет воздержитесь от покупки.

Ну вот пожалуй и все, Удачи на дроге!Text here....